ГБОУ "ЛИЦЕЙ № 4 Г.О. ГОРЛОВКА"
город Горловка, Донецкая Народная Республика
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. 

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.
     Цели информационной безопасности центра образования:

    Цели информационной безопасности центра образования:

    1. защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц;
    2. защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Портал детской безопасности МЧС России

    Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей

    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.

    Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.

    Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей.

    Азбука цифрового мира

    Сайт "Подросток и закон"

    Центр безопасного интернета в России: подросткам.

    Родителям

    • Нежелательный контент;
    • кибербуллинг;
    • утрата денег;
    • зависимость.

      • независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты;
      • если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и другие), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
      • проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес);
      • Поощряйте вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать интернет вне дома и школы);
      • будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.
      • Все документы
      • Основные документы
      • Нормативные документы
      • Самообследование
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Защита персональных данных
      • Бланки заявлений
      • Локальные акты
      • Нормативные
      • Локальные
      • Памятки
      • Региональные
      • Планы
      • Отчёты
      • Рабочие программы
      • Локальные нормативные акты
      • Кванториум
      • IT-куб
      • Прочие

      Педагогам

      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

      • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
      • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
      • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
      • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
      • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
      • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
      • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
      • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
      • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
      • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
      • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
      • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
      • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
      • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

      Методические и справочные материалы

      Интернет-ресурсы для педагогических работников

      Полезные ссылки для подготовки и проведения круглых столов, диспутов, бесед и т.д. по вопросам профилактики преступлений в области компьютерных технологий среди несовершеннолетних, проведению уроков информационной безопасности, безопасности персональных данных

      www.saferunet.ru Центр безопасного Интернета в России Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Содержит практические советы, рекомендации по безопасности в сети.
         www.rusla.ru/ Безопасность детей в Интернете На сайте можно получить информацию об опасности, которая таится во Всемирной паутине.
       www.rusla.ru/  Информационный портал школьных библиотек России Содержит информацию о безопасном и более ответственном использовании онлайн-технологий, особенно среди детей и молодежи по всему миру.
        www.wildwebwoods.orgИгра для детей про безопасность в Интернете
      www.kaspersky.ru/  Компьютерные угрозы. Интернет и дети Сайт содержит информацию о защите ребенка при пользовании Интернетом.
       www.nedopusti.ru Социальный проект «Не допусти» На сайте указаны горячие линии помощи жертвам Интернет – угроз.

      Материалы к урокам безопасного интернета

      Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

      http://www.ligainternet.ru/news/  мероприятия Лиги безопасного интернета.
      Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей.

      http://сетевичок.рф/partneram-o-proekte  мероприятия проекта «Сетевичок».
      Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

      Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
      Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
      Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
      Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

      Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

      • Сайт конкурса «Позитивный контент». Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.
      • Конкурс социальной рекламы. Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.
      • Лучший школьный сайт. Цель конкурса- привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта,
      • Интернет в мире и мир в интернете. Конкурс посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

      Международный проект «Сетевичок»

      Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

      • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков;
      • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»;
      • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»;
      • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».
      • Все документы
      • Основные документы
      • Нормативные документы
      • Самообследование
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Защита персональных данных
      • Бланки заявлений
      • Локальные акты
      • Нормативные
      • Локальные
      • Памятки
      • Региональные
      • Планы
      • Отчёты
      • Рабочие программы
      • Локальные нормативные акты
      • Кванториум
      • IT-куб
      • Прочие
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie